Календарь
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Архив сайта

postheadericon Если что– то собираетесь делать в гостинице, пригласите в консультанты инвалида

В Европе услугами доступного туризма пользуются 127 млн. граждан, или 27% населения. С учетом того, что в поездках их обязательно кто– то сопровождает, то доходы в этом секторе туризма превышают €80 млрд. На мировом туррынке до 8% путешествующих имеют инвалидность. В России проживает свыше 13 млн. людей с ограниченными возможностями. Примерно 11% из них, а это почти 1 млн. граждан, готовы тратить заработанные ими деньги на путешествия. Нужно только создать для них безбарьерную среду. Эта тема обсуждалась на круглом столе, прошедшем в рамках выставки MITF. Модератором его была заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Ирина Руденко, а участниками – московские отельеры, представители туристических компаний и сами люди с ограниченными возможностями.

По словам директора по медицине НП «Санкуртур» Надежды Маньшиной, создание в России безбарьерной среды для маломобильных людей обязательно приведет к увеличению общего объема продаж турпродукта. Дело в том, что потенциальные потребители – не только сами инвалиды и пожилые люди, но и сопровождающие их опекуны, члены семей или компания единомышленников, в обществе которых они предпочитают путешествовать. Эта категория клиентов часто обращается с повторными заказами, к тому же для отдыха они выбирают низкий сезон – людей поменьше, цены пониже. Российский же турбизнес пока почти не обращает внимания на эту категорию потребителей, а если и обращает, то исключительно с точки зрения благотворительности. А ведь инвалиды могут быть интересны и с позиции бизнеса.

Множество деталей приходится учитывать и при оборудовании гостиничного номера, предназначенного для приема нестандартного гостя – высота кровати, выключателей и душа, пороги и поручни, ширина дверных проемов. Порой металлическая горизонтальная вешалка для полотенец, привинченная вдоль раковины, доставляет колясочнику неудобство – она не позволяет подъехать к умывальнику вплотную. «Если что– то собираетесь делать в гостинице, уж лучше пригласите в консультанты инвалида», – посоветовала г– жа Мелякова отельерам.

Примером удачно оборудованной гостиницы может служить общежитие гостиничного типа института «Реаком», предназначенное для приема незрячих людей, приезжающих в Москву на учебу. О своем опыте рассказала заведующая его сервисной службой Елена Стромоногова. По ее словам, в гостинице есть лифты со звуковой индикацией, нумерация комнат дублирована шрифтом Брайля, все таблички находятся на уровне груди. В коридорах лежат яркие ковровые дорожки, первые и последние ступени лестниц выкрашены в желтый цвет, пожарная сигнализация имеет голосовую систему оповещения. Есть и специальная комната для содержания собак– поводырей, и место по соседству с гостиницей, где их можно выгуливать. Весь персонал прошел спецподготовку, каждый знает правила общения со своими необычными постояльцами.

Кстати, в гостиничном комплексе «Измайлово» консьерж– служба тоже с готовностью решает проблемы таких людей. Население земли стареет, успехи медицины позволяют выживать многим из тех, кому раньше грозила смерть, и эти люди переходят в категорию либо хронических больных, либо с ограниченными возможностями. И эта группа народонаселения увеличивается с каждым годом, становится важным сегментов любого рынка, в том числе туристического. Нужно быть готовым к его обслуживанию.

Источник: votpusk.ru

Оставить комментарий